вторник, 5 марта 2013 г.

Введение в мастер-класс


Доброго времени суток дорогие участники мастер-класса! 




      

       При переходе к постиндустриальному обществу логика развития производственной сферы привела к осознанию того, что истинное совершенствование жизни связано не столько с внешней образованностью человека, усвоением им той или иной системы знаний и умений, сколько с развитием его ума и способностей, системы ценностей и мотивационных установок... Фактически речь идет об изменении мировоззрения каждого из нас и освоении нами самими культуры саморазвития, которую мы должны передать сегодня нашим детям. [1]       

        Ошеломляющая  скорость обновления информационной технологии  изменяют до неузнаваемости ту систему образования, к которой мы привыкли. Это ведет к обострению противоречий между материальной и духовной компонентами современной культуры. Мне хочется выразить свое толкование современной культуры с   толкованиями Ф. Ницше:   «Культура соткана из противоречий….– аполлоновское начало, воплощающее порядок, ясность, гармоническую стройность, структурированность и чистоту формы( идеалы, нормы, все прогрессивные культурные ценности прошлого) и  начало дионисийское – безудержный порыв, гармония вихря, буйство, темный поток опьянения и безумства (фундаментальные сдвиги, которые прямо сейчас изменяют до неузнаваемости ту систему образования, к которой мы привыкли).         Педагог  в  современных  условиях  –   Человек, способный  к  культурному  саморазвитию  и  творческому  сотрудничеству  с детьми и взрослыми, с установкой на коллективное творчество, на созидание общих дел не только в стенах учебного заведения, но и за его пределами.

       Способность к сотрудничеству - один из ведущих аспектов в педагогических способностях (умение формулировать свою точку зрения, слушать и слышать другого, выяснять точки зрения своих партнеров, разрешать разногласия с помощью логической аргументации, не переводить логические противоречия в плоскость личных отношений, поощрять активность другого и своевременно проявлять свою инициативу; оказывать эмоциональную и содержательную поддержку тому, кто в этом особо нуждается; стать на позицию другого; координировать разные точки зрения, осуществляя обмен мнениями; занимать диалогичную, а не монологичную позицию; органически сочетать "ролевые" и "межличностные", деловые и человеческие отношения).

  

     В связи с этим, встают вопросы: 

  • Какие источники помогли осмыслить Вашу способность к продуктивному педагогическому сотрудничеству с участниками образовательного процесса (педагогами, обучающимися, родителями)?
  • Что оказывает влияние на организацию продуктивного педагогического сотрудничества с коллегами (обучающимися, родителями)?
  • С помощью каких последовательных актов (шагов)  можно организовать продуктивное педагогическое сотрудничество с коллегами (обучающимися, родителями)?   



        На эти вопросы мы ответим в ходе прохождения нашего мастер-класса

"Как организовать продуктивное педагогическое сотрудничество "




Вы можете связаться со мной по скайпу olgadwir, твиттер, электронной почте olga.dwir@yandeх.ru , http://about.me/olga.dwir

Комментариев нет:

Отправить комментарий