Доброго времени суток дорогие участники мастер-класса!
Дорогие коллеги! Еще раз обращаю Ваше внимание на ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.
Ответы участников:
- Информация является перспективным ресурсом, позволяющим находиться в авангарде цивилизационного развития.
- Мы живем в информационном обществе, на той стадии развития цивилизации, когда информация стала основополагающей частью культуры. Следовательно, информационная культура стала одной из важнейших сфер формирования личности.
Ответы участников:
3. Какие необходимо создать условия (внутренние и внешние возможности), способствующие формированию информационной культуры личности педагога?
Ответы участников:
Много лет назад жил в одном небольшом городе обычный человек. И однажды пришла к нему в голову мысль, что мир, в котором мы живем – несовершенен. И тогда человек решил за семь лет сделать мир прекрасным. Семь лет он усердно трудился – встречался с главами государств, организовывал акции, агитировал. Но срок прошел, а мир не изменился. Тогда человек подумал, что мир сразу не поменяешь. Нужно начать со своей страны, и решил изменить ее за 700 дней. Семьсот дней человек работал, не покладая рук – встречался с руководителями фабрик и заводов, политическими лидерами. Но прошло 700 дней, а мир остался прежним. Решил тогда человек изменить хотя бы свой город за 7 месяцев. С каждым горожанином поговорил человек, но прошло время, а ничего не изменилось. Разозлился человек и взялся за 7 недель менять свою жену. Никакого результата он не добился и здесь. И тогда впервые к нему пришла мысль – Может стоит начать с себя. И за семь дней изменился человек, и преобразились и жена, и город, и страна, и мир!
Вы можете связаться со мной по скайпу olgadwir, твиттер, электронной почте olga.dwir@yandeх.ru
Прочитайте притчу "Зеркальный мир"
Приведу отрывок из притчи: "КРОМЕ ТОГО, СТЕНЫ ЭТОЙ ЗАЛЫ БЫЛИ УСТРОЕНЫ ТАК, ЧТОБЫ СОЗДАВАЛОСЬ ЭХО. СПРОСИШЬ: «КТО ТЫ?» - И УСЛЫШИШЬ В ОТВЕТ С РАЗНЫХ СТОРОН: «КТО ТЫ? КТО ТЫ? КТО ТЫ?».
ОДНАЖДЫ В ЭТУ ЗАЛУ ЗАБЕЖАЛА СОБАКА И В ИЗУМЛЕНИИ ЗАСТЫЛА ПОСЕРЕДИНЕ – ЦЕЛАЯ СВОРА СОБАК ОКРУЖИЛА ЕЕ СО ВСЕХ СТОРОН, СВЕРХУ И СНИЗУ......
В ЗАЛЕ НЕ БЫЛО НИКОГО, КТО МОГ БЫ ПРИЧИНИТЬ ЕЙ ХОТЬ КАКОЙ-ТО ВРЕД. СОБАКА ПОГИБЛА, СРАЖАЯСЬ СО СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ОТРАЖЕНИЯМИ».
- ТЕПЕРЬ ТЫ ВИДИШЬ, - ЗАКАНЧИВАЛ МУДРЕЦ, - ДРУГИЕ ЛЮДИ НЕ ПРИНОСЯТ НИ ДОБРА, НИ ЗЛА САМИ ПО СЕБЕ. ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ НАС – ВСЕГО ЛИШЬ ОТРАЖЕНИЕ НАШИХ СОБСТВЕННЫХ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ, ЖЕЛАНИЙ, ПОСТУПКОВ. МИР – ЭТО БОЛЬШОЕ ЗЕРКАЛО.
Более того, каждый сам создает этот мир и создание этого мира происходит через наши мысли и чувства. Люди в твоем мире являются отражением самого мира, в котором ты живешь.
ОДНАЖДЫ В ЭТУ ЗАЛУ ЗАБЕЖАЛА СОБАКА И В ИЗУМЛЕНИИ ЗАСТЫЛА ПОСЕРЕДИНЕ – ЦЕЛАЯ СВОРА СОБАК ОКРУЖИЛА ЕЕ СО ВСЕХ СТОРОН, СВЕРХУ И СНИЗУ......
В ЗАЛЕ НЕ БЫЛО НИКОГО, КТО МОГ БЫ ПРИЧИНИТЬ ЕЙ ХОТЬ КАКОЙ-ТО ВРЕД. СОБАКА ПОГИБЛА, СРАЖАЯСЬ СО СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ОТРАЖЕНИЯМИ».
- ТЕПЕРЬ ТЫ ВИДИШЬ, - ЗАКАНЧИВАЛ МУДРЕЦ, - ДРУГИЕ ЛЮДИ НЕ ПРИНОСЯТ НИ ДОБРА, НИ ЗЛА САМИ ПО СЕБЕ. ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ НАС – ВСЕГО ЛИШЬ ОТРАЖЕНИЕ НАШИХ СОБСТВЕННЫХ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ, ЖЕЛАНИЙ, ПОСТУПКОВ. МИР – ЭТО БОЛЬШОЕ ЗЕРКАЛО.
Более того, каждый сам создает этот мир и создание этого мира происходит через наши мысли и чувства. Люди в твоем мире являются отражением самого мира, в котором ты живешь.
26 апреля мы мы начали обсуждение по 4 этапу мастер-класса "Информационная культура личности педагога"
Что влияет на успешную профессиональную и непрофессиональную деятельности, а также социальную защищенность личности в информационном обществе?
Для обсуждения предлагалось ознакомиться с материалами по ссылке Этап четвертый: Информационная культура личности педагога и ответить на 4 вопроса:
- Культура взаимодействия Личности с Информацией.
- Информация и культура предстают как две взаимосвязанные сферы, образующие пространство, в котором устанавливается культура взаимодействия личности с информацией.
- "Образование в течение всей жизни".
- По тому, что говорит человек, с какой целью, насколько объективно, что принимает, что не принимает из информационного потока, можно судить обо всех личностных качествах человека.
- Информация есть ценность современной культуры.
- Совокупность норм, правил и стереотипов поведения, связанных с информационным обменом.
- Личность выступает как носительница культуры. В ней ценности, нормы, знания воплощаются в поведение человека в окружающем мире, в его отношение к другим людям, к миру в целом.
- Высшая степень развития культуры связана с развитием способностей и моральным совершенством человека.- Информация является перспективным ресурсом, позволяющим находиться в авангарде цивилизационного развития.
- Мы живем в информационном обществе, на той стадии развития цивилизации, когда информация стала основополагающей частью культуры. Следовательно, информационная культура стала одной из важнейших сфер формирования личности.
Ответы участников:
- совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора и анализа информации;
- совокупность информационного мировоззрения (системы взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, мотивация, потребности, направленность личности, личностная позиция и профессиональная позиция, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации) и системы знаний и умений (информационная компетентность);
- знания и опыт всего человечества, которые конкретная личность освоила, переработала, систематизировала, обогатила и поделилась с другими:
- знания и опыт всего человечества, которые конкретная личность освоила, переработала, систематизировала, обогатила и поделилась с другими:
- информационный потенциал личности, общая культура личности, достаточная сформированность мыслительных операций, владение информационными технологиями, способность своевременно находить, получать, адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию;
- определенная характеристика личности, позволяющая выделить ценности информации для данного человека;
- знание законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках;
- знания, общечеловеческие ценности, убеждения, идеалы человека; образованность (обученность и воспитанность), законы общества (правовые, моральные..), личностные качества, направленные на сотрудничество с другими, компьютерную грамотность, и навыки чтения, и информационно-библиографическую культуру; продукты деятельности разных эпох..
- умение ориентироваться в информационных потоках, использовать и преобразовывать информацию.
- умение ориентироваться в информационных потоках, использовать и преобразовывать информацию.
3. Какие необходимо создать условия (внутренние и внешние возможности), способствующие формированию информационной культуры личности педагога?
Ответы участников:
- Внутренние условия: педагог должен иметь представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера; уметь использовать информационные ресурсы компьютерной сети; знать и не нарушать законы об авторских правах на компьютерные программы, соблюдать этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.
Внешние условия: доступ к информации, а значит к знаниям, дают новые возможности для повышения профессионализма и творчества; наличие современной компьютерной техники, высокоскоростного интернета, возможности для обучения.- Организация специального обучения информационному образованию, наличие компьютеров и каналов связи с внешним миром, организация продуктивного обучения в школах, в вузах (активизация "идейных" мышц), осознание ценностей нового знания (устремленность в будущее, зов новизны, ценность жизни..), потребность находиться в потоке жизни, а не проживать жизнь "наблюдателем"; потребность делиться своим мастерством на благо других...
Внешние условия: доступ к информации, а значит к знаниям, дают новые возможности для повышения профессионализма и творчества; наличие современной компьютерной техники, высокоскоростного интернета, возможности для обучения.- Организация специального обучения информационному образованию, наличие компьютеров и каналов связи с внешним миром, организация продуктивного обучения в школах, в вузах (активизация "идейных" мышц), осознание ценностей нового знания (устремленность в будущее, зов новизны, ценность жизни..), потребность находиться в потоке жизни, а не проживать жизнь "наблюдателем"; потребность делиться своим мастерством на благо других...
- Должно быть специально организованным, целенаправленным процессом, предполагающим проведение обучения различных категорий пользователей особым информационным знаниям и умениям.
- Воспитании культуры оперирования информацией, включающей критическое отношение к ней, четкое определение цели информации, чтобы она не несла вред обществу и человеку.
- Нужна многократная проверка достоверности информации, культура методов ее передачи и самовыражения, самоутверждения при использовании информации
- Владение тезаурусом, включающим такие понятия, как информационные ресурсы, информационное мировоззрение, информационная среда, информационное поведение и другое; знание норм и правил «информационной этики» и умение вести информационно-коммуникационный диалог.
- Необходимо пропагандировать информационные ценности.
- Создание информационной среды,обучение учителя на курсах повышения по данной теме(бесплатно).
- Формирование ИКТ культуры педагога должны проходить через деятельность, которая будет создавать мотивационную среду для их освоения и применения на практике.
- Необходимо создать вокруг человека определенную информационную среду, для освоения которой требуются специальные знания, умения, навыки.
4. Какие источники помогли осмыслить Вашу способность к продуктивному педагогическому сотрудничеству с участниками образовательного процесса (педагогами, обучающимися, родителями)?
- 1. Создать мотивацию, для начала внешнюю, которая заинтересует педагога в освоении информационного пространства и новых технологий. 2. Дать возможность научиться эти технологии применять. 3. Обеспечить материально-техническое оснащение учебного процесса (свободный доступ в сеть (лично мне пока очень мешают жесткие фильтры в школе), быстрый Интернет, компьютеры в классе (хотя бы несколько, а лучше на каждой парте), проектор, Интерактивная доска)
Ответы участников:
- Критическое отношение прежде всего к себе и своим знаниям, стремление к новому, желание и умение видеть во всех событиях позитивную сторону. Участие в мастер-классах на разных интернет-площадках, сообществах, социальных сетях. И, конечно, жизненный опыт, переосмысление своих прежних взглядов, желание понять и принять современный взгляды.
- Собственный жизненный опыт; мои внутренние особенности и способности:"зов новизны", уверенность в себе, позитивное мышление, адекватная самооценка, способность к продуктивному мышлению, открытость к новому знанию, доверие к себе и к миру, ответственность, самостоятельность, способность к рефлексии, инициативность, коммуникабельность, толерантность, умение делиться; мотивация (Заряженность на "отдачу"), потребность в личностном самосовершенствовании, направленность личности: "Быть полезным - это хорошо!", идеи и ценности в созидании, служении людям, в увеличении в жизни добра…
- Потребность найти единомышленников, желание узнать точку зрения своих коллег по разным актуальным проблемам педагогики, подружиться с интересными людьми, поделиться своим опытом решения профессиональных задач.
- Ответственное отношение к принятым обязательствам, дружеский настрой на совместную деятельность, желание приобрести новые зания, повысить свою профессиональную компетентность, желание общаться, желание осмыслить понятие "Продуктивное сотрудничество".
- Умение представить имеющуюся у меня информацию в доступной форме.
- Ресурсы данного мастер-класса "Как организовать продуктивное педагогическое сотрудничество" помогли мне осознать проблему, её значимость,актуальность и подтолкнули к дальнейшему ,более углубленному овладению и изучению этого материала. Мой наставник,опытный учитель,который делится со мной своим опытом решения профессиональных задач.
- Важную роль имеет практический опыт, основанный на наблюдении, интуиции, получение новых знаний через печатные и электронные источники информации и общение с другими людьми.
- Личная ответственность за слово и дело, оказывать эмоциональную и содержательную поддержку тому, кто в этом особо нуждается; стать на позицию другого; координировать разные точки зрения, осуществляя обмен мнениями; занимать диалогичную, а не монологичную позицию, открытость и желание делиться "просто так" радостью, мастерством и понимание ценности жизни, общения, знаний...
- Мастер-классы "Открытого класса" http://www.openclass.ru/ и "Электронных образовательных ресурсов" http://eorhelp.ru/ и, конечно, сама жизнь.
- Мастер-классы "Открытого класса" http://www.openclass.ru/ и "Электронных образовательных ресурсов" http://eorhelp.ru/ и, конечно, сама жизнь.
Вы можете связаться со мной по скайпу olgadwir, твиттер, электронной почте olga.dwir@yandeх.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий